Pages Navigation Menu

Социальные опыты гнойной хирургии

Олег Кассин, Правая.Ru

20.03.2007

Пожилая смотрительница выставки «Запретное искусство», весело хихикая, лукаво предлагала каждому посетителю заглянуть в дырочку на фальшстене, за которой находятся «шедевры»: издевательские коллажи над христианской символикой, откровенные сцены гомосексуального характера и прочее. Очевидно, все это действо является проверкой, насколько наше общество способно терпеть гной в собственном теле.

С 7 марта 2007 года на территории Москвы в музее и общественном центре имени Андрея Сахарова действует скандальная хулиганская выставка «Запретное искусство-2006». Средства массовой информации уделили уже достаточно внимания этому омерзительному мероприятию. Либеральные СМИ ожидаемо вынесли вердикт, что никакой опасности для общества эта выставка не представляет. Но нормальные люди высказываются по этому поводу резко негативно.

Человеку, не видевшему лично выставленную в Сахаровском центре мазню, трудно получить объективное представление об истинном характере злодейства, совершаемого в самом центре Москвы. Тем более, что организаторы запретили фото-видеосъемку на территории выставки, делая ее еще более заманчивым запретным плодом, предлагая людям соблазн опыта очевидца как единственный способ узнать, что же там на самом деле выставлено.

Являясь православным христианином и зная из прессы о примерном содержании выставки, я не испытывал ни малейшего желания посещать ее. Но так как по образованию я юрист, то посчитал своим долгом пресечь совершаемое в отношении верующих зло, обратившись в правоохранительные органы. Однако для этого было необходимо лично иметь четкое представление о характере правонарушения. Поэтому в выходные я побывал на этой выставке.

Что тут можно сказать? Безусловно, я полностью согласен с теми представителями православной общественности, кто считает, что люди, создавшие все эти «шедевры» психически ненормальны. Я бы добавил, что они еще и социально опасны, так как активно пытаются изливать свой мозговой гной на здоровую часть общества. У меня было такое ощущение, что я побывал на помойке. Омерзительное зрелище.

Все, что писали об этой выставке в православных СМИ — чистой воды правда. Но на самом деле действительность куда более ужасающа. Помимо издевательских коллажей над христианской символикой и подобным им богохульных картин, там есть и откровенные порнографические сцены гомосексуального характера. Причем, ряд таких сцен — откровенно издевательского по отношению к армии характера. Например, встречаются отлитые из металла скульптурные композиции из нецензурных слов, аналогичные надписи и много другой гадости.

Пожилая смотрительница выставки, весело хихикая, лукаво предлагала каждому посетителю заглянуть в дырочку на фальшстене, за которой находятся «шедевры» и посмотреть на какое-нибудь «гениальное» творение, которое на деле является порнографической картинкой или фотографией. Среди «экспонатов» творения небезызвестного А.Тер-Оганьяна, рубившего прилюдно иконы топором, картина «Икона-икра», снятая по требованию православной общественности с выставки в Третьяковской галерее, другие мерзкие «произведения».

В рекламном листке, который вручается при посещении выставки, сообщается о том, что программа «Запретное искусство» рассчитана на несколько лет, а ее цель мониторинг и обсуждение характера и тенденций цензуры в области культуры. Иными словами, все это действо является проверкой иммунной системы нашего общества, тестом, насколько оно способно терпеть гной в собственном теле.

При открытии в начале марта выставки выступили небезызвестный галерист-падальщик Марат Гельман, директор Сахаровского центра Юрий Самодуров, куратор выставки Андрей Ерофеев, искусствовед Сергей Епихин, арткритик Александр Панов, Александр Шабуров и другие авторы представленных на выставке т.н. «работ». Через год организаторы планируют повторить эту акцию на материале 2007 года. Показательно, что это омерзительное шоу устроено в пик строгого Великого поста, когда бесов особенно крутит от духовной битвы, усиленной православными.

Я уже говорил, что авторы выставленных картин, безусловно, психически не вполне нормальные люди. Но вот что касается организаторов и устроителей выставки директора сахаровского центра Юрия Самодурова и куратора выставки Андрея Ерофеева здесь несколько иная картина. По моему мнению, это очень расчетливые люди, сознательно идущие на очередную провокацию. Ведь они не могут не понимать, что, устраивая такую хулиганскую выставку, оскорбляя тем самым огромное количество христиан, бросая открытый вызов общественной морали и общепринятым нормам нравственности, они нарушают действующее уголовное законодательство России.

Причем Самодуров делает это уже не в первый раз. Недавно по иску правозащитной ассоциации «Народная защита» и депутата Госдумы А.Чуева в отношении Самодурова уже было возбуждено уголовное дело. В результате за устроение той выставки он получил судимость, а демонстрируемые там «экспонаты» были изъяты и признаны судом орудиями преступления. Для чего же эти люди вновь берутся за старое?

Цель устраиваемой ими провокации лично для меня очевидна. Эти люди выполняют определенный социальный заказ. Им необходимо изобразить из себя для западной общественности «гонимых», «преследуемых» за свои либеральные взгляды «тоталитарным российским режимом» деятелей. Провокаторы рассчитывают очередной раз отделаться штрафом, либо условной судимостью. Зато выжать из этого шума выгоды на миллион. Как же, ведь только подумайте, как они будут кричать, что «в России душат свободу, творчество, индивидуальность!». Там ведь, на Западе, обыватель не будет особо вдаваться в вопрос, за что их действительно поприжали. Зато если дойдет до того, что они выедут туда, как якобы гонимые и преследуемые российскими властями диссиденты, то они до конца жизни смогут быть хорошо обеспеченными людьми, жить на западные гранты и пособия от беглых российских олигархов. А потом рассказывать в зарубежных салонных тусовках, как они боролись с «путинским режимом» и пострадали от него.

Поэтому помимо уголовного преследования этих негодяев необходимо вести широкую информационную кампанию о подлинном лике этих проходимцев. Но мне вообще-то совершенно непонятно бездействие в этой ситуации наших правоохранительных органов. Ведь было уже столько публикаций по этой кощунственной выставке, однако до сих пор там никто из представителей власти, несмотря на многочисленные возмущения людей, не побывал, не принял меры к пресечению хулиганского шоу.

Это очень странное поведение наших правоохранительных органов. Когда русская женщина снимает заминированный антисемитский плакат, пресекая тем самым совершаемое преступление, ее награждают орденом. Преступников, совершивших это, ищет вся правоохранительная система страны. А здесь, в центре Москвы, на глазах у общественности вот уже две недели совершается аналогичное хулиганское действие в отношении христиан, шум и возмущения на всю Россию, но ничего, никакой реакции со стороны властей! Что это за двойная мораль? Почему никто из власть имущих не защищает интересы российских верующих?

Учитывая широкий общественный резонанс, который получил скандал с выставкой «Запретное искусство-2006», тот всплеск возмущения, который сейчас охватил христианский мир, да и остальную часть нашего общества, также возмущенную этой хулиганской выходкой, я обратился не в территориальную прокуратуру, а прямо к прокурору Москвы с заявлением. Заявление содержит требование о немедленном прекращении кощунственной выставки в Сахаровском центре и возбуждении уголовных дел в отношении ее устроителей. Виновники этого скотского шоу должны ответить по всей строгости закона!

В свете происходящего, встает вопрос и о функционировании самого музея и общественного центра имени Андрея Сахарова в его нынешнем виде. Следует признать, что деятельность этого учреждения под руководством таких типов, как Ю.Самодуров, не может соответствовать заявленным этим центром его уставным целям и задачам.
Олег Кассин,
Координатор движения «Народный собор»,
Директор «Центра народной защиты»,
Соучредитель Межрегиональной ассоциации
Правозащитных организаций «Народная защита».

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *